Одежда героев в фильмах - важный элемент эпохи, декораций, в которых развивается сюжет. Однако бывает, что какой-то элемент образа вызывает желание поклонников обзавестись таким же, а уже потом плавно перекочевывает в список классических решений или модных трендов. Случается и другое: забытые когда-то детали обретают новую жизнь и снова появляются в наших шкафах. Ну а бывает и совсем иначе - эти самые предметы гардероба остаются неразрывно связанными с культовыми персонажами, но не вызывают острого желания примерить их по ряду причин.
Подобные ситуации и было суждено пережить моделям кепок из фильмов, заслуженно получивших статус всенародно любимых. И даже если вы не смотрели эти киноленты, то наверняка о них слышали и видели фото персонажей, и даже не исключено, что и примеряли головные уборы, как у них. Впрочем, не будем ходить вокруг до около. Рассказываем о кепках, которым было суждено стать «звездными» так же, как и их владельцам в кино.
Сегодня стилисты не устают благодарить сериал «Острые козырьки» за возвращение в моду той самой кепки с тульей из восьми клиньев, пуговицей на макушке и коротким щитком для защиты от солнца. Действительно, киноистория о представителях клана Шелби из Бирмингема покоряет зрелищностью и стильными образами главных героев, которые лихо сочетали восьмиклинки с костюмом-тройкой, элегантным пальто и галстуком. Однако те, кто хорошо знаком с советским кинематографом, знает, что этот головной убор «блистал» на экранах и раньше.
Так, например, Шура Балаганов в исполнении Леонида Куравлева стал украшением фильма «Золотой теленок», вышедшего в 1968 году. Его клетчатая «хулиганка» стала яркой и незабываемой деталью образа. И это не единственное появление Леонида Вячеславовича на экране в таком головном уборе. Его Афоня в одноименном фильме 1975 года также демонстрирует актуальные на то время тренды с помощью белой хлопковой восьмиклинки, задорно сдвинутой на одно ухо.
Кепка, получившая такое необычное название благодаря плоской тулье внушительных размеров, сегодня выглядит слегка комично. Однако были времена, когда «аэродром» вознесся на вершину самых горячих трендов в советской моде и случилось это после выхода фильма «Мимино» в 1977 году.
Зрители пришли в восторг от обаятельного летчика, блестяще сыгранного Вахтангом Кикабидзе и, конечно, рассмотрели его гардероб во всех подробностях. Главной подробностью оказалась как раз та самая кепка в полоску. Неудивительно, что спрос на «аэродромы» стал просто фантастическим, пусть и на несколько лет.
Более того, кепка удостоилась даже попадания на афишу «Мимино», хотя и в слегка гротескном изображении. Кстати, его друг Рубик Хачикян в исполнении Фрунзика Мкртчяна щеголяет в копполе, довольно-таки лаконичной разновидности кепки-реглан.
Хотя картуз чаще ассоциируется со сценами сельской жизни и дореволюционной Россией, такие кепки умели носить и в семидесятых годах прошлого века, причем выглядели в них довольно стильно. Яркий пример - Гоша, он же Гога, он же Жора из фильма «Москва слезам не верит» 1979 года.
Исполнивший эту роль Алексей Баталов в джинсах, черном свитере с высоким горлом, коричневой кожаной куртке и мягкой темно-серой кепке с жестким козырьком еще долго снился советским женщинам, да и не только советским, поскольку фильм взял премию «Оскар» в 1981 году. Кто знает, может и картуз сыграл здесь свою роковую роль.
О кепке-реглан мы рассказывали выше, но «Мимино» не единственный фильм, где она стала частью образа главного героя. Например, у Семен Семеныча Горбункова в «Бриллиантовой руке» (1968) белоснежный головной убор стал неотъемлемой частью летнего гардероба. Он не расставался с ним до последнего кадра. А вот Евгений Леонов в роли заведующего детским садом в фильме «Джентльмены удачи» показал, как сочетать зимний, шерстяной вариант кепки с утепленным двубортным пальто. Да, в СССР умели одеваться.
Нравятся ли вам телеистории о Шерлоке Холмсе так, как они нравятся нам? Если это так, то вы наверняка смотрели и советский сериал «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (1979-1986) с Василием Ливановым и Виталием Соломиным, и нашумевший британский сериал «Шерлок» (2010-2017) с Бенедиктом Камбербэтчем и Мартином Фрименом. И наверняка заметили, что «Шерлоки» носят одинаковый головной убор - жесткую кепку с козырьками спереди и сзади, боковыми ушами-клапанами, завязанными на макушке. Это и есть та самая «шляпа охотника на оленей», она же deerstalker hat, она же «кепка Шерлока Холмса».
Как вы понимаете, это как раз тот самый случай, когда головной убор узнаваем и вызывает яркие ассоциации, но носить его постоянно не получится - не тот стиль, тренды и эпоха, а как адаптировать кепку к нынешней моде, дизайнеры еще не придумали.
Вот лишь несколько историй о кепках, прославившихся благодаря фильмам, известным как в нашей стране, так и за ее пределами. Неудивительно, что их можно обнаружить и на героях других кинолент, достаточно лишь присмотреться.