СОДЕРЖАНИЕ
Многие считают такие кепки исконно грузинским головным убором, однако его происхождение самое что ни на есть итальянское. Чтобы отследить его историю, необходимо вернуться на два века назад в прекрасный город Тифлис. В 1851 году здесь был открыт Оперный театр, в котором выступали итальянские певцы. Опера пользовалась огромным успехом у жителей Тифлиса, однако наслаждение высоким искусством длилось не так уж долго. В 1874 году театр сгорел дотла. После этого немало участников труппы покинули страну и вернулись на родину. Другие предпочли остаться и зарабатывать на жизнь чем-то другим.
В числе оставшихся оказался Сальваторе Кокуцца, певец-тенор из Сицилии. Отец Сальваторе занимался пошивом традиционных кепок под названием «коппола», ставших основой для создания современных кепок реглан. Вспомнив все, чему научился в детстве, бывший певец открыл мастерскую на Михайловском проспекте и взялся за изготовление сицилийских головных уборов.
Место для мастерской было выбрано не случайно. В квартале проживало немало зажиточных немцев и Кокуцца видел их своими основными покупателями. Однако кепки стали вызывать самый горячий интерес у коренного населения города. Мужчины начали расхватывать их буквально, как горячие пирожки. Окрыленный успехом Сальваторе открыл вторую мастерскую в городе Кутаиси. Она принесла не меньше прибыли. Постепенно сицилийские кепки или кокуца-куди, как стали называть их местные , стали самым настоящим трендом на Западе Грузии.
В то же время несколько изменились их размеры и пропорции. Тулья стала больше и объемнее, чем у традиционных коппол. По одной из версий, это связано с желанием чувствовать себя комфортнее в ветреные грузинские зимы, по другой – со стремлением продемонстрировать достаток, поскольку кепки поначалу шили из заграничных тканей и стоили они недешево.
С начала 20 века «аэродромы» постепенно превратились в своего рода символ и атрибут выходцев из этой удивительной гостеприимной страны. Однако после выхода фильма «Мимино» в 1977 году кепки стали невероятно популярными по всему СССР и даже получили новое название в честь популярной киноленты. Разумеется, мода циклична и интерес к эффектным головным уборам родом из Грузии несколько угас, но не окончательно.
После войны на территории Грузии работали десятки небольших мастерских по пошиву этих популярных кепок и, несмотря на сложность работы, успевали удовлетворить запросы всех желающих. Сегодня таких ателье осталось немного, однако «аэродромы» ручной работы по-прежнему пользуются достаточным спросом у мужчин, которые не против добавить в свой гардероб необычную деталь и слегка «похулиганить» с привычным повседневным образом.
Как уже говорилось выше, эта разновидность головного убора родственница кепки-реглан, также известной в США и Европе как flat cap и знаменитой кепки-восьмиклинки британского происхождения, которая популярна и по сей день.
Однако несмотря на сходство кроя, у «аэродрома» есть и свои отличительные черты. Самая яркая – ровная плоская тулья внушительных размеров. Есть версия, что благодаря столь выразительной детали кепку стали называть именно так. Сочетание впечатляющих габаритов тульи с приподнятым задником и массивным козырьком придает модели весьма эффектный, хотя и несколько забавный вид.
Первые кепки-аэродромы шили из тростниковой мешковины, но сложность с поступлением материала побудила мастеров искать другие варианты. Сегодня, как и много лет назад, для пошива кепок-«аэродромов» используют достаточно плотные шерстяные ткани, благодаря которым изделия хорошо держат форму. Кроме того, дизайнеры предлагают зимние модели из кожи и летние из более легких материалов с добавлением качественных синтетических волокон.
Что касается цвета, то классикой для «аэродрома» считается однотонный черный. Позже, с переходом на шерсть, кепки приобрели характерный «твидовый» рисунок на сером, бежевом, который по-прежнему популярен. Впрочем, иногда можно увидеть и довольно экстравагантные варианты ярких расцветок или же с эффектным восточным узором.
В отличие от того же реглана и восьмиклинки «аэродром» выглядит более эффектно и немного экстравагантно. В 19 веке такие кепки смотрелись весьма органично в сочетании с брюками, рубашками и жилетками, а в советское время с кожаными куртками, дубленками и укороченными пальто.
Сегодня образов, в которых кепка-аэродром смотрелась бы столь же сбалансированно, не так много. Так, в холодное время года ее можно сочетать со стегаными и кожаными куртками, прямыми и объемными шерстяными пальто, пуховиками в темных тонах. При этом придется позаботиться и о классической обуви. Сочетать «аэродром» с кроссовками и кедами категорически не рекомендуется.
С летним образом все может быть несколько сложнее, однако и здесь можно попробовать варианты ближе к классике, к примеру, с рубашкой и брюками на подтяжках или с рубашкой и жилеткой. Некоторые примеряют «аэродром» с футболками и джинсами. В этом случае легкая ветровка оверсайз поможет уравновесить силуэт.
Кепка-«аэродром» вошла в историю моды, однако сегодня ее чаще выбирают представители сильного пола, склонные к стильным экспериментам. Если вы не прочь произвести впечатление на окружающих, «мимино» может оказаться интересной идеей.